Использовать Карту Памяти на Андроид для Программ


Adoptable storage: вторая жизнь для Android-устройств
Июль 4, 2016 – 10:40
Использование карт памяти
В самых первых версиях 1.5-1.6 карте памяти была отведена скромная роль хранилища для медиа контента, и ни о какой возможности переноса туда части системы или приложений даже речи не шло. Шло время, магазин приложений рос по экспоненте, и стало очевидно, что объем ПЗУ в устройствах стал явно маловат, и тогда в 2010 году вместе с выходом Android 2.2 Froyo пользователям дали заветную возможность переносить приложения на карту памяти.

Для полного понимания сути процесса переноса необходимо уточнить, что приложения могут быть построены двумя разными способами. Первый предполагает, что приложение и data являются одним целым. Такой подход, как правило, используется в большинстве программ. Во втором действует принцип «приложение отдельно — данные отдельно». Это как раз сделано для игр и сервисов доступа к контенту с разного рода защитой по подписке, когда при размере в 100 мегабайт данные в виде текстур или ресурсов могут занимать до нескольких гигабайт.

Так в Android 2.2 та самая кнопка дала возможность переносить данные приложений, но только там, где разработчики это предусмотрели. Способ был не идеальный, но экономил приличное количество памяти. Тем временем, к моменту появления Android 2.3, все прогрессивные пользователи просто получали root права, ставили известный каждому Titanium backup и с его помощью переносили приложения целиком. Исключение из этого составляли только приложения с виджетами — они переноса просто не терпели.

С выходом Android 4.X и еще большим расцветом устройств на платформе чипмейкера MTK популярна стала опция default write disc, которая, по сути, вмешивалась в системную работу с памятью и позволяла ставить приложения сразу и целиком на карту памяти. Конечно же, опция пользовалась большой популярностью у пользователей.

Отлаженный механизм, как и альтернативную лазейку для энтузиастов, усложнил новый поворот в развитии Android. С появлением Android 5, или Lollipop, с невероятно красивым Material design работа с картой памяти для многих аспектов была серьезно затруднена. Даже просто полный перенос данных в том виде, как это было ранее, происходил не всегда, и те же игры держали часть файлов в одной памяти, а часть — в другой. Таким образом, пользователям предлагалось использовать расширяемую память только для хранения мультимедиа контента. На этом фоне случалось немало коллизий, ведь даже официальные приложения Google подчас не умели работать с переносом данных на карту памяти.

Эту задачу продвинутые пользователи могли бы решить посредством Root прав и редактирования файла конфигурации, но к тому моменту многие производители уже обзавелись механизмами детекции вмешательства в ПО и приравняли его к потере гарантии, что не лишено смысла. Таким образом, владельцам флагманов 2014-2015, например Samsung Galaxy Note 4 или LG G4 приходилось привыкать к новым реалиям ввиду полного отсутствия альтернатив.

Source: geektimes.ru
Похожие публикации